+7 (905) 511-98-61

г. Москва, Рождественский бульвар, 10/7


 

Психологическое консультирование. Теория и практика

« Назад

15.02.2015 16:48

Программа повышения квалификации "Психологическое консультирование. Теория и практика"

Практический курс для выпускников и студентов последних курсов психологических факультетов, педагогов, социальных работников.

Выпускники психологических факультетов часто сталкиваются с ситуацией, когда остается неясным то, как применить теоретические знания, отраженные в лекциях, как начать консультировать, как работать в реальной ситуации с клиентом. Порой даже одна мысль о встрече с клиентом вызывает у молодого специалиста волнение и тревогу, ощущается острый дефицит методов и техник в процессе работы. Все это говорит о необходимости дополнительного, сугубо практического образования молодого специалиста.

 Содержание программы:

1. Природа психотерапевтических взаимоотношений в консультировании - 16 ак.час.

Знакомство консультанта и клиента. Контакт во взаимоотношениях между клиентом и консультантом. Возможности и ограничения консультанта в работе. Качества эффективного консультанта. Принципы работы консультанта. Необходимые условия консультирования. Клиенты, подходящие для психологического консультирование и психотерапии. Практические аспекты во взаимоотношениях с клиентом. Практикум в парах.

2. Эмпатия: теория К. Роджерса о человеческой личности и поведении. Первое интервью с клиентом. - 16 ак.час.

К. Роджерс о взаимоотношениях консультанта и клиента. Основные условия работы консультанта по Роджерсу. Основные предпосылки психологического консультирования. Эмпатия как инструмент психолога, условия проведения эмпатии, виды эмпатического поведения. Личные блоки в проявлении эмпатии. Практикум в парах.

3. Уважительное оспаривание несоответствий (конфронтирование). 16 ак.час.

Понятие конфронтации. Условия и способы конфронтирования. Пассивное поведение. Формула уважительной конфронтации. Оспаривание самоповреждающих внутренних диалогов клиентов. Практикум в парах

4. Цели и стратегии изменения клиентов в консультировании. - 16 ак.час.  

Цели в консультировании. Личные цели консультанта по Роджерсу. Цели консультирования по Роджерсу. Особенности выражения целей у клиента. Задачи консультанта в работе с целями клиента. Классификация потребностей по Маслоу. Вопросы для заключения контракта консультирования с клиентом. Практикум в парах.

5. Психиатрические знания для консультантов. - 16 ак.час.

Классификация МКБ-10 и ДСМ-4. Основные типы расстройства личности. Органические заболевания, психозы. Невротическая и эндогенная депрессии. Тревожные расстройства личности. Фобии, панические атаки и работа с ними. Работа с ПТСР. Психосоматические расстройства и работа с ними в консультировании.

6. Привязанность, отделение, потеря, траур.  -16 ак.час.

Теория привязанности Д. Боулби, ее роль. Потери, фазы проживания горя. Особенности здорового и патологического горевания. Проявленные и не проявленные потери. Особенности работы с клиентом на каждой стадии горевания. Формирование привязанности и проживание потери. Навыки работы с симбиотическими связями и работа с горем. Практикум.

7. Этика и профессиональная практика консультанта. -16 ак.час.

Этический кодекс профессионального сообщества. Что включают основные этические положения консультирования и психотерапии. Особенности профессиональной практики. Ответственность и подотчетность консультанта. Особенности профессиональной обратной связи. Схема этической оценки ситуации и работа с ней. Практикум в парах

8. Профиль навыков консультирования, межкультуральный подход . - 16 ак.час.

Профиль навыков консультирования. Виды интервенций во время консультирования, эмпатическое отражение содержания и чувств в речи клиента, уважительное оспаривание, навыки суммирования, определение приоритетного направления работы, заключение контракта. Практикум в парах. Межкультуральный подход. Особенности консультирования клиентов из культуральных и этнических меньшинств. Признание, уважение и изучение религиозных, национальных и культуральных различий, а также истории взаимоотношений между народами, к которым принадлежат консультант и клиент.

9. Обзор поведенческого подхода и гештальт- подхода к консультированию. - 16 ак.час.

Элементы поведенческого консльтирования. Основные черты поведенческого подхода. Теория И.П.Павлов. Теория Е.Торндайка. Теория В.Скиннер. Стадии поведенческого консультирования. Базовые положения поведенческого консультирования. Применение гештальт-подхода в консультировании. Практикум в парах

10. Отчет по навыка консультирования. - 16 ак.час.

Формат работы

Обучение проходит в форме 2х-дневных сессий по выходным дням с утра до вечера дин раз в месяц (10 месяцев). Программа рассчитана на 160 ак.часов обучения и 26 ак.часов групповой психотерапии.

Условия поступления 

  1. Наличие 1-го высшего профессионального образования;
  2. Прохождение собеседования.

 Документы, необходимые для поступления  

  1. Паспорт;
  2. Документ о высшем профессиональном образовании с вкладышем;
  3. 3 фотографии 3х4 чёрно-белые матовые.

Новостивсе новости
30.03.2018
Практический курс "Школа родительского мастерства"

Приглашаю на тренинг для родителей и всех желающих!  

 

30.03.2018
Тренинг "Как изменить свою жизнь"

Если Вы хотите улучшить качество своей жизни, получить множество идей для личностного роста приходите на тренинг, который будет проходить в июне 2018г.

 

23.01.2017
Он-лайн конференция «Взаимоотношения, рост, доверие»

11-12 февраля 2017 года  в он-лайн конференции «Взаимоотношения, рост, доверие» 

 

pt Непонимание чем заниматься в жизни, вопросы самоопределения
pt Испытываете стрессы, проблемы со сном
pt Низкая самооценка, сложности в общении, неуверенность в себе
pt Одиночество, отсутствие друзей и близкого человека

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Информеры курса валют фунта стерлингов

ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА В МОСКВЕ

 ЗВОНИТЕ

+7 (905) 511-98-61